-
-
- Всебелорусская молодёжная экспедиция "Маршрутами памяти. Маршрутами единства"-2022
- "Да суседзяў"
- "Ад вытокаў да будучыні"
- Областная спартакиада среди детей и молодежи на 2022 год
- Па старонках Дзенніка вандроўніка
- "Путешествуй вместе с нами!" - 2022
- Районный этап областного конкурса научных эколого-биологических работ - 2022
- НАХОДКА ГОДА - 2023
- Моя семья в годы Великой Отечественной войны
-
-
- Школа юного зоолога "ХОМКА И КОМПАНИЯ" (рук. Ленцевич О.С.)
- Детская эко-лаборатория "Юные экспериментаторы" (рук.Ленцевич О.С.)
- Объединение по интересам "ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ" 1-й год обучения (рук. Дьяченко Н.Е.)
- Объединение по интересам "Мастачок" (рук. Шарич В.В.)
- Объединение по интересам "Живи здорово" (рук. Гринцевич М.П.)
- Объединение по интересам "Человек и цветы" (рук. Колосовская Е.А.)
- Объединение по интересам "Школа геоэкотуризма "Парус" (рук. Бурба Н.В.)
- Объединение по интересам "Мозаика творчества" (рук. Гаель В.В.)
- Объединение по интересам "Лесоведение" (рук. Коломиец Н.П.)
- Объединение по интересам "Лесоведение" (рук. Винча А.Ч.)
-
- Музеи учреждений образования Лидского района
- Материалы республиканского конкурса юных экскурсоводов школьных музеев
- Республиканский, областной ФОРУМ музеев - ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА
- ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА материалов районного этапа республиканского конкурса "Лучшая методическая разработка музейного занятия"
- Виртуальные музеи учреждений образования Лидского района
- МЕТАДЫЧНЫЯ рэкамндацыі "Арганізацыя дзейнасці музеяў устаноў адукацыі Рэспублікі Беларусь"
-
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Качество атмосферного воздуха
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)
- Приказ Лидского РЭЦДиМ об участии в проекте "Зелёные школы"
- Анкета-заявка на участие в проекте "Зелёные школы"
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
- Отчёт о реализации образовательного проекта "Зелёные школы"
- План мероприятий по проекту "Зеленые школы" на 2021-2022 годы
-
-
- Методические рекомендации по проведению мероприятий энергосберегающей направленности в учреждениях образования
- Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, заведующего отделом, заместителя директора по воспитательной работе, методиста «Анализ занятия в системе дополнительного образования»
- Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Поэтапная разработка и реализация творческого проекта»
- Методические рекомендации по созданию ПОРТФОЛИО педагога дополнительного образования
- Методические рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы объединения по интересам
- Дистанционная школа педагогического мастерства "Стажировка талантов"
- Пример организации занятия в режиме видеоконференцсвязи
- Памятка педагогу дополнительного образования об организации онлайн-обучения
- Типовые программы дополнительного образования детей и молодёжи (эколого-биологический, туристско-краеведческий профили)
- Пример оформления методической разработки занятия объединения по интересам
- Онлайн-выставка методических материалов "Из опыта работы"
- План работы Лидского районного центра экологии, туризма и краеведения с педагогическими кадрами на 2021/2022 учебный год
-
- СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ"
- План мероприятий проекта "Открытое сердце" на 2022 год
- О льготах, правах и гарантиях для детей с инвалидностью (памятка для людей с инвалидностью)
- Обучение учащихся по месту жительства по индивидуальным программам
- Развитие инклюзивного образования на 2020-2022 гг.. ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ
- 21 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЧЕЛОВЕКА С СИНДРОМОМ ДАУНА
- 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
-
- 1 марта - Международный день борьбы с наркоманией
- 24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулёзом
- 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- ЖИЗНЬ БЕЗ ФОСФАТОВ - это здорОво!
- 15 мая - Международный день семьи
- День профилактики алкоголизма
- 3 марта - Международный день слуха
- 20 марта - Всемирный день здоровья полости рта
- Насвай. Что это и последствия употребления
- ЕДИНЫЕ ДНИ ЗДОРОВЬЯ - 2021
- 31 мая - Всемирный день без табака
- 15 октября - Всемирный день чистых рук
- 1 декабря - день борьбы со СПИДом
- 15 декабря - День профилактики травматизма
-
- Куда пойти учиться, чтобы связать свою профессию с эколого-биологической деятельностью?
- Специалисты с высшим медицинским образованием для работы в санитарно-эпидемиологической службе
- Профессии, связанные с эколого-биологической деятельностью. Информация об учреждениях специального и высшего образования
Обменялись опытом, поделились впечатлениями…
5 ноября 2019 года на базе регионального лесного экологического образовательного центра «Парк Горни» при поддержке ГЛХУ «Лидский лесхоз» в лице директора Герасимовича Евгения Михайловича, заместителя директора по идеологической работе Борко Чеслава Михайловича состоялся семинар-практикум для руководителей, учащихся-членов школьных лесничеств «Мой выбор – школьное лесничество: профессия, карьера, дорога к успеху». Организатором семинара-практикума выступило управление образования Лидского райисполкома, государственное учреждение образования «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи».
В семинаре приняли участие педагоги, учащиеся, члены школьных лесничеств 6 государственных учреждений образования: Ёдковская СШ, Тарновская СШ, Ваверская СШ, Дитвянская СШ, Бердовский УПК д/с-СШ, Дворищанский УПК д/с-СШ. Приглашенный гость – школьное лесничество государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Ворнянский ясли-сад-средняя школа» Островецкого района Гродненской области.
Всеми участниками семинара были представлены творческие мини-презентации опыта работы школьного лесничества в учреждениях образования. Так, учащимися школьного лесничества Ёдковской СШ (руководитель Травкина М.М.) разработан 3D атлас «Развитие экологического туризма на особо охраняемых природных территориях Гродненской области». Данный атлас позволяет совершить виртуальное путешествие по особо охраняемым территориям Гродненской области, определить и построить нитку будущего пешего, велосипедного маршрута путешествия, туристического похода, экскурсии.
Учащиеся школьного лесничества Тарновской СШ (руководитель Станулевич В.В.) осуществляют мониторинг воды в колодцах своего населенного пункта на наличие в ней нитратов. Анализ проводится с помощью тест-полосок, а полученная информация передаётся в Центр экологических решений г. Минска, что содействует обновлению информации о состоянии водных ресурсов на территории Республики Беларусь.
Учащимися школьного лесничества Бердовского УПК д/с-СШ (руководитель Коломиец Н.П.) собран гербарий лишайников. Коллекция состоит из 19 экземпляров и используется в том числе и на уроках биологии.
В рамках мастер-класса «Составление таксационного описания участка леса» участники семинара отработали практические навыки описания состояния лесного фонда на отдельно взятом участке леса. Мастер-класс был проведен Данилович Еленой Витальевной, инженером по лесовосстановлению и мелиорации ГЛХУ «Лидский лесхоз» и Борко Чеславом Михайловичем, заместителем директора по идеологической работе ГЛХУ «Лидский лесхоз».
Обмениваясь впечатлениями по итогам семинара все участники выразили мнение о его практической значимости и важности полученных в ходе проведения семинара знаний в практической работе с учащимися в рамках школьных лесничеств в учреждениях образования. Завершился семинар проведением экскурсии по территории регионального лесного экологического образовательного центра «Парк Горни».
Сотрудники государственного учреждения образования «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи» выражают благодарность ГЛХУ «Лидский лесхоз» за оказанную помощь и содействие в организации и проведении районного семинара-практикума для руководителей и членов школьных лесничеств.
Телефоны: 8 (0154) 65 80 52, 8 (0154) 53 35 36, 8 (0154) 53 35 36, 8 (0154) 64 63 37
Email: ecotur-centrlida@edu-lida.gov.by