Положение о проведении
областного туристско-краеведческого проекта
«Ад вытокаў да будучыні»,
посвященного Году исторической памяти
1. Общие положения
1.1. Областной туристско-краеведческий проект «Ад вытокаў да будучыні», посвященный Году исторической памяти (далее – Проект) проводится в соответствии с планом работы главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета, планом работы государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения» (далее – Центр туризма и краеведения) на 2022 год.
1.2. Организаторам проекта является главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета. Непосредственное проведение Проекта, а также оказание методической помощи возлагается на Центр туризма и краеведения.
2. Участники проекта
Участниками проекта являются обучающиеся объединений по интерсам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, педагоги дополнительного образования, творческие коллективы обучающихся и педагогов дополнительного образования, руководители музеев, активы музеев учреждений образования.
3. Срок реализации проекта
Проект реализуется с февраля 2022 по ноябрь 2022 года.
1 этап: подготовительный (10 февраля – 28 февраля 2022 года).
2 этап: основной (1 марта - 14 ноября 2022 года).
3 этап: заключительный (14 – 30 ноября 2022 года).
4. Цель и задачи Проекта
Целью проекта является популяризация и активизация туристско-краеведческой и музейной деятельности среди обучающихся, создание позитивного имиджа учреждений дополнительного образования посредством использования информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Задачи проекта:
активизация применения современных средств ИКТ в воспитательной и образовательной деятельности учреждений дополнительного образования с целью повышения эффективности туристско-краеведческой работы в регионах;
популяризация и активизация музейной и исследовательской деятельности среди обучающихся;
формирование творческих связей среди обучающихся и педагогов дополнительного образования;
формирование гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения;
внедрение и использование на занятиях интерактивных форм работы с обучающимися;
приобщение подрастающего поколения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины; развития творческого потенциала учащихся;
популяризация и возрождение лучших традиций учреждений дополнительного образования;
популяризация туристско-краеведческого опыта в регионах, пополнение методической копилки лучшими образцами образовательной деятельности;
привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками;
пополнение основных фондов (тематических экспозиций) музеев, музейных комнат новыми уникальными предметами.
4. Условия проведения Проекта
1 этап - подготовительный (10 февраля – 28 февраля 2022 года) предусматривает формирование команд и регистрацию их на сайте проекта https://centrturgrodno.wixsite.com/projectistoki, а также участники должны быть подписчиками в социальных сетях центра туризма и краеведения.
Facebook: https://www.facebook.com/centrturgrodno
Instagram: https://www.instagram.com/obrazovanie_grodno
Вконтакте: https://vk.com/public191162216
Заявка подается через Google-форму с обязательным заполнением всех граф. Обращаем внимание, что каждая команда может принять участие в работе одной пректной площадки.
2 этап– основной (1 марта - 14 ноября 2022 года).
В ходе проекта обучающиеся совместно с педагогами принимают участие и организовывают туристко-краеведческие мероприятия, походы, экскурсии, экспедиции, конференции; занимаются музейной деятельностью, изучают историю молой родины, выполненяют и разрабатывают творческие задания, размещают конкурсные материалы на сайте проекта, музейных сайтах учреждений образования и социальных сетях.
На данном этапе предусматривается работа проектных площадок по следующим направлениям: «Музеемания», «Краеведы», «Туристы», «Взгляд в историю: прошлое, настоящее, будущее» в соответсвии с условиями, котрые представлены в приложении №1.
Требования к ссылкам на видеоролики и интерактивные задания:
- ссылка должна открывать доступ в один клик;
- доступ должен быть открытым и не ограниченным по времени;
- просмотр видеороликов должен быть доступен без скачивания видеоролика на компьютер.
Материалы, поступившие организатору с нарушением требований Положения, к участию в конкурсе не принимаются.
3 этап - заключительный (14 – 30 ноября 2022 года).
Подведение итогов. Результаты определяются членами жюри согласно критериям. Лучшие работы будут представлены на областной краеведческой конференции.
Критерии оценки материалов:
- соответствие условиям и требованиям Проекта -10 баллов;
- содержательность и степень информационной насыщенности -10 баллов;
- творческая и оригинальная подача материалов -10 баллов;
- качество выполнения видеороликов (соответствие тематике, звук, режиссура, визуальные эффекты) -10 баллов;
- качество презентационного материала (яркость, оригинальность презентации, понятность, лаконичность) -10 баллов;
- пропаганда и популяризация туристско-краеведческой деятельности (через сайты, социальные сети и др.) -10 баллов;
- возможность использования материалов проекта в мероприятиях шестого школьного дня и каникулярное время, при проведении занятий в объединениях по интересам -10 баллов.
При подведении итогов при равном количестве баллов на основании решения областного жюри может устанавливаться соответствующее количество призовых мест (первых, вторых и третьих).
Авторы, участники мероприятий Проекта, дают согласие организаторам на публичную демонстрацию и некоммерческое использование материалов с целью дальнейшей популяризации Проекта (с соблюдением авторских прав).
Состав жюри:
1. Ненартович Ольга Николаевна, председатель жюри, начальник отдела воспитательной и социальной работы главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета;
2. Каллаур Оксана Аркадьевна, заместитель председателя жюри, директор государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения»;
3. Сызранцева Наталья Тадеушевна, заместитель директора по УВР государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения»;
4. Карпов Александр Михайлович, заведующий отделом туризма и спортивного ориентирования государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения»;
5. Лоскот Светлана Викторовна, методист отдела краеведения и экскурсионной деятельности государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения»;
6. Гоцко Егор Владимирович, методист отдела краеведения и экскурсионной деятельности государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения».
6. Награждение участников Проекта
Победители награждаются в каждой проектной площадке дипломами главного управления образования Гродненского облисполкома. Призеры награждаются дипломами государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения».
Справки по телефонам 8-(015)-2620-601, 8-(015)-2620-603.
Натоящее положение является официальным приглашением
к участию в Проекте
Приложение 1
Условия реализации второго этапа |
Площадка «Музеемания» |
Исследовательский проект «Находка года». 01.03 – 31.03. 2022 Для участия в проекте необходимо подготовить онлайн-презентацию о музейном предмете, который поступил в музей (музейную комнату) в период с 1 января по 31 декабря 2021 года. Находки (музейные предметы) должны представлять ценность, значимость для музея. Ссылку на презентацию необходимо разместить в таблице участников в колонке «Находка года» в строке своей команды на сайте проекта. |
Флешмоб «Прикоснемся к истории вместе». 01.04.-30.04.2022 Участники фотографируются в школьном музее рядом с музейным предметом и публикуют фото с хэштегом #прикоснемся_к_истории_вместе_ГОЦТИК2 в социальных сетях, а также размещают ссылку в таблице участников в колонке «Прикоснемся к истории вместе» в строке своей команды. Приветствуется фото с редким, уникальным предметом с оригинальным названием. В описании к публикации необходимо указать название предмета, музей учреждения образования. |
Акция «Ночь в музее», посвященная всемирному Дню музеев. 3.05 – 25.05.2022 В рамках акции участники проводят в музеях культурные мероприятия, экскурсии, квесты. По итогам акции оформляют интерактивную газету (представляют программу (афишу) мероприятия, фото и видео материалы акции). Интерактивная газета размещается на музейных сайтах и в социальных сетях учреждений образований с хештегом #ночь_в_музее_ГОЦТИК2, а также ссылка добавляется в таблицу участников в колонке «Ночь в музее» в строке своей команды. Приветствуется проведение акции в цифровом формате путем организации онлайн-трансляции (добавляются дополнительные баллы). |
Онлайн-выставка «Я поведу тебя в музей». 20.05 – 15.10.2022 Участники представляют видеоэкскурсии по музейной выставке по теме «Из истории нашей школы». Ссылку на видеоролик необходимо разместить в таблице участников в колонке «Я поведу тебя в музей» в строке своей команды. Продолжительность видеоролика – до 5 минут. Приветствуется оригинальность представленной выставочной экспозиции, уникальность экспонатов, качество презентационного материала; культура речи и артистизм экскурсоводов, сочетание рассказа и показа. |
Площадка «Краеведение» |
«7 чудес малой родины». 01.03 – 31.03.2022 Участники размещают на страницах соцсетей с хештегом: #7чудес_малой_родины_ГОЦТИК2 и добавляют ссылку в таблицу участников в колонке «7 чудес малой родины» в строке своей команды на онлайн-презентации об уникальных местах малой родины (до 10 слайдов). Для оформления презентации можно воспользоваться любым сервисом (Google Презентации, Canva, Sway и др.) |
«Невероятно, но факт». 1.04 – 30.04.2022 Участникам необходимо представить видеоролики о невероятных и удивительных фактах, загадочных событиях, связанных с историей и культурой региона (до 3 минут). Видео размещается в YouTube с хэштэгом #невероятно_но_факт_ГОЦТИК2, ссылку на видео разместить в таблице участников в колонке «Невероятно, но факт» в строке своей команды. |
Участники представляют краеведческие игры, викторины, задания и т.д. (по одной от команды). Игры должны быть красочными и занимательными, основаны на краеведческом материале. Ссылку на игру необходимо разместить в таблице участников в колонке «Занимательная игротека» в строке своей команды. Для создания игр можно пользоваться следующими сервисами: Learningapps, ThingLink или Padlet и др. |
Площадка «Туризм» |
Участники готовят короткое видео в соцсетях Тик Ток с хештегом #будни_туриста_ГОЦТИК Оценивается оригинальность, яркость и образность стиля, и юмор. |
Конкурс видеороликов«Семейный поход выходного дня». 01.04 - 20.09.2022 Участники создают видеоролики о семейных походах (продолжительность видеоролика - до 6 минут). Видео размещается в YouTube с хэштэгом #семейный_поход_ГОЦТИК, в соцсетях, в таблице участников в колонке «Семейный поход выходного дня» в строке своей команды и на сайте учреждений образований в период с 12.09 по 20.09. |
Площадка «Взгляд в историю: прошлое, настоящее, будущее» |
На данном этапе участники изготавливают объемные миникомпозиции, выполненные из различных материалов (текстиля, бумаги, глины и др.) по номинациям: «Подвиг белорусского народа в годы ВОВ»; «Символы Беларуси»; «Сохраняем традиции»; До 1 августа участники размещают видеопредставление экспозиции (до 3 минут) в форме экскурсии, заочного путешествия, игры и др. на YouTube с хэштэгом #взгляд_в_историю_ГОЦТИК2, ссылку на видео разместить в таблице участников в колонке ««Взгляд в историю: прошлое, настоящее, будущее»». Лучшие миникомпозиции будут представляться на областных выставках и мероприятиях. Требования к композициям: Размер миникомпозиции: основание макета не должно превышать формат А1 и быть менее формата А2. Каждая работа должна сопровождаться этикеткой, с указанием следующих данных: - название работы; - название команды; - ФИО руководителя. |