Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Ад вытокаў да будучыні"

Дата: 15 февраля 2022 в 12:41
Автор: Ярошко Т. И.

Положение о проведении

областного туристско-краеведческого проекта

«Ад вытокаў да будучыні»,

посвященного Году исторической памяти

1. Общие положения

1.1. Областной туристско-краеведческий проект «Ад вытокаў да будучыні», посвященный Году исторической памяти (далее – Проект) проводится в соответствии с планом работы главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета, планом работы государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения» (далее – Центр туризма и краеведения) на 2022 год.

1.2. Организаторам проекта является главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета. Непосредственное проведение Проекта, а также оказание методической помощи возлагается на Центр туризма и краеведения.     

2. Участники проекта

 Участниками проекта являются обучающиеся объединений по интерсам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, педагоги дополнительного образования, творческие коллективы обучающихся и педагогов дополнительного образования, руководители музеев, активы музеев учреждений образования.

3. Срок реализации проекта

Проект реализуется с февраля 2022 по ноябрь 2022 года.

1 этап: подготовительный (10 февраля – 28 февраля 2022 года).

2 этап: основной (1 марта - 14 ноября 2022 года).

3 этап: заключительный (14 – 30 ноября 2022 года).

4. Цель и задачи Проекта

Целью проекта является популяризация и активизация туристско-краеведческой и музейной деятельности среди обучающихся, создание позитивного имиджа учреждений дополнительного образования посредством использования информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Задачи проекта:

активизация применения современных средств ИКТ в воспитательной и образовательной деятельности учреждений дополнительного образования с целью повышения эффективности туристско-краеведческой работы в регионах;

популяризация и активизация музейной и исследовательской деятельности среди обучающихся;

формирование творческих связей среди обучающихся и педагогов дополнительного образования;

формирование гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения;

внедрение и использование на занятиях интерактивных форм работы с обучающимися;

приобщение подрастающего поколения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины; развития творческого потенциала учащихся;

популяризация и возрождение   лучших традиций учреждений дополнительного образования;

популяризация туристско-краеведческого опыта в регионах, пополнение методической копилки лучшими образцами образовательной деятельности;

привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками;

пополнение основных фондов (тематических экспозиций) музеев, музейных комнат новыми уникальными предметами.

4. Условия проведения Проекта

1 этап - подготовительный (10 февраля – 28 февраля 2022 года) предусматривает формирование команд и регистрацию их на сайте проекта https://centrturgrodno.wixsite.com/projectistoki, а также участники должны быть подписчиками в социальных сетях центра туризма и краеведения.

Facebook: https://www.facebook.com/centrturgrodno

Instagram: https://www.instagram.com/obrazovanie_grodno

Вконтакте: https://vk.com/public191162216

Заявка подается через Google-форму с обязательным заполнением всех граф. Обращаем внимание, что каждая команда может принять  участие в работе одной  пректной площадки.

2 этап– основной  (1 марта -  14 ноября 2022 года).

В ходе проекта обучающиеся совместно с педагогами принимают участие и организовывают туристко-краеведческие мероприятия, походы, экскурсии, экспедиции, конференции;  занимаются музейной деятельностью,  изучают историю молой родины, выполненяют  и разрабатывают творческие задания, размещают  конкурсные материалы на сайте проекта, музейных сайтах учреждений образования и социальных сетях.

На данном этапе предусматривается  работа проектных площадок по следующим направлениям: «Музеемания», «Краеведы», «Туристы»«Взгляд  в историю: прошлое, настоящее, будущее» в соответсвии с условиями, котрые представлены в приложении №1.

Требования к ссылкам на видеоролики и интерактивные задания:

- ссылка должна открывать доступ в один клик;

- доступ должен быть открытым и не ограниченным по времени;

- просмотр видеороликов должен быть доступен без скачивания видеоролика на компьютер.

Материалы, поступившие организатору с нарушением требований Положения, к участию в конкурсе не принимаются.

3 этап - заключительный  (14 – 30 ноября 2022 года).

Подведение итогов. Результаты определяются членами жюри согласно критериям. Лучшие работы будут представлены на областной краеведческой конференции.

Критерии оценки материалов:

- соответствие условиям и требованиям Проекта -10 баллов;

- содержательность и степень информационной насыщенности -10 баллов;

- творческая и оригинальная подача материалов -10 баллов;

- качество выполнения видеороликов (соответствие тематике, звук, режиссура, визуальные эффекты) -10 баллов;

- качество презентационного материала (яркость, оригинальность презентации, понятность, лаконичность) -10 баллов;

- пропаганда и популяризация туристско-краеведческой деятельности (через сайты, социальные сети и др.) -10 баллов;

 - возможность использования материалов проекта   в мероприятиях шестого школьного дня и каникулярное время, при проведении занятий в объединениях по интересам -10 баллов.

При подведении итогов при равном количестве баллов на основании решения областного жюри может устанавливаться соответствующее количество призовых мест (первых, вторых и третьих).

Авторы, участники мероприятий Проекта, дают согласие организаторам на публичную демонстрацию и некоммерческое использование материалов с целью дальнейшей популяризации Проекта (с соблюдением авторских прав).

Состав жюри:

1. Ненартович Ольга Николаевна, председатель жюри, начальник отдела воспитательной и социальной работы главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета;

2. Каллаур Оксана Аркадьевна, заместитель председателя жюри, директор государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения»;

3. Сызранцева Наталья Тадеушевна, заместитель директора по УВР государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения»;

4. Карпов Александр Михайлович, заведующий отделом туризма и спортивного ориентирования государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения»;

5. Лоскот Светлана Викторовна, методист отдела краеведения и экскурсионной деятельности государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения»;

6. Гоцко Егор Владимирович, методист отдела краеведения и экскурсионной деятельности государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

6.  Награждение участников Проекта

Победители награждаются в каждой проектной площадке дипломами главного управления образования Гродненского облисполкома. Призеры награждаются дипломами государственного учреждения образования «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

Справки по телефонам 8-(015)-2620-601, 8-(015)-2620-603.

Натоящее положение является официальным приглашением

к участию в Проекте

 

Приложение 1

Условия реализации второго этапа

Площадка  «Музеемания»

Исследовательский проект «Находка года».  01.03 – 31.03. 2022

Для участия в проекте необходимо подготовить онлайн-презентацию   о   музейном предмете, который поступил в музей (музейную комнату) в период с 1 января по 31 декабря 2021 года. Находки (музейные предметы) должны представлять ценность, значимость для музея.

Ссылку на презентацию необходимо разместить в таблице участников в колонке «Находка года» в строке своей команды на сайте проекта.

Флешмоб «Прикоснемся к истории вместе». 01.04.-30.04.2022

Участники фотографируются в школьном музее рядом с музейным предметом и публикуют фото с хэштегом #прикоснемся_к_истории_вместе_ГОЦТИК2 

в социальных сетях, а также размещают ссылку в таблице участников в колонке «Прикоснемся к истории вместе» в строке своей команды.

Приветствуется фото с редким, уникальным предметом с оригинальным названием. В описании к публикации необходимо указать название предмета, музей учреждения образования.

Акция «Ночь в музее», посвященная всемирному Дню музеев. 3.05 – 25.05.2022

В рамках акции участники проводят в музеях культурные мероприятия, экскурсии, квесты. По итогам акции оформляют интерактивную газету (представляют программу (афишу) мероприятия, фото и видео материалы акции). Интерактивная газета размещается на музейных сайтах и в социальных сетях учреждений образований с хештегом #ночь_в_музее_ГОЦТИК2, а также ссылка добавляется в таблицу участников в колонке «Ночь в музее» в строке своей команды.

Приветствуется проведение акции в цифровом формате путем организации онлайн-трансляции (добавляются дополнительные баллы).

Онлайн-выставка «Я поведу тебя в музей». 20.05 – 15.10.2022

Участники представляют видеоэкскурсии по музейной выставке по теме «Из истории нашей школы». Ссылку на видеоролик необходимо разместить в таблице участников в колонке «Я поведу тебя в музей» в строке своей команды.

Продолжительность видеоролика – до 5 минут.

Приветствуется оригинальность представленной выставочной экспозиции, уникальность экспонатов, качество презентационного материала; культура речи и артистизм экскурсоводов, сочетание рассказа и показа.

 

Площадка «Краеведение»

«7 чудес малой родины». 01.03 – 31.03.2022

Участники размещают на страницах соцсетей с хештегом:

#7чудес_малой_родины_ГОЦТИК2 и добавляют ссылку в таблицу участников в колонке «7 чудес малой родины» в строке своей команды на онлайн-презентации об уникальных местах малой родины (до 10 слайдов).  

Для оформления презентации можно воспользоваться любым сервисом (Google Презентации, Canva, Sway и др.)

«Невероятно, но факт». 1.04 – 30.04.2022

Участникам необходимо представить видеоролики о невероятных и удивительных фактах, загадочных событиях, связанных с историей и культурой региона (до 3 минут). Видео размещается в YouTube с хэштэгом

#невероятно_но_факт_ГОЦТИК2, ссылку на видео разместить в таблице участников в колонке «Невероятно, но факт» в строке своей команды.

  • Занимательная игротека». 03.05 – 30.05.2022

 Участники представляют краеведческие игры, викторины, задания и т.д. (по одной от команды). Игры должны быть красочными и занимательными, основаны на краеведческом материале. Ссылку на игру необходимо разместить в   таблице участников в колонке «Занимательная игротека» в строке своей команды. Для создания игр можно пользоваться следующими сервисами: Learningapps, ThingLink или Padlet и др.

Площадка «Туризм»

  •   «Будни туриста». 01.03 – 31.03.2022

Участники готовят короткое видео в соцсетях Тик Ток с хештегом

#будни_туриста_ГОЦТИК

Оценивается оригинальность, яркость и образность стиля, и юмор.

 

Конкурс видеороликов«Семейный поход выходного дня». 01.04  - 20.09.2022

Участники создают видеоролики о семейных походах (продолжительность видеоролика - до 6 минут).   Видео размещается в YouTube с хэштэгом #семейный_поход_ГОЦТИК, в соцсетях, в таблице участников в колонке «Семейный поход выходного дня» в строке своей команды и на сайте учреждений образований в период с 12.09 по 20.09.

 

Площадка «Взгляд в историю: прошлое, настоящее, будущее»

  • композиции «Взгляд в историю». 01.02 – 01.08.2022

На данном этапе участники изготавливают объемные миникомпозиции, выполненные из различных материалов (текстиля, бумаги, глины и др.) по номинациям:

«Подвиг белорусского народа в годы ВОВ»;

«Символы Беларуси»;

«Сохраняем традиции»;

До 1 августа участники размещают видеопредставление экспозиции (до 3 минут) в форме экскурсии, заочного путешествия, игры и др. на YouTube с хэштэгом #взгляд_в_историю_ГОЦТИК2, ссылку на видео разместить в таблице участников в колонке ««Взгляд в историю: прошлое, настоящее, будущее»».

Лучшие миникомпозиции будут представляться на областных выставках и мероприятиях.

Требования к композициям:

Размер миникомпозиции: основание макета не должно превышать формат А1 и быть менее формата А2.

Каждая работа должна сопровождаться этикеткой, с указанием следующих данных:

- название работы;

- название команды;

- ФИО руководителя.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.