Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Считаете ли Вы экологическое образование важным компонентом образования?
Всего 11 человек
Голосование
В какое время дня СУББОТЫ Вы считаете наиболее оптимальным проведение познавательных, массовых мероприятий в Лидском РЭЦДиМ?
Всего 72 человека
Голосование
Уважаемые родители! Что кажется Вам наиболее важным при выборе объединения по интересам Вашим ребёнком в нашем учреждении?
Всего 91 человек

Методические рекомендации по созданию ПОРТФОЛИО педагога дополнительного образования

Дата: 4 января 2017 в 13:04, Обновлено 15 мая в 10:51

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА»

Бирюк Наталья Евгеньевна, методист

Портфолио должно показать, что педагог действительно достиг за определенный период более высокого уровня в своем профессиональном развитии. Лучше всего портфолио начать с небольшой творческой визитки, самопрезентации его автора, небольшого эссе - философских размышлений о профессии и о своей миссии в школе, своих ценностных ориентациях, мотивации деятельности и целях развития.

Постоянное осмысление своей работы и достижений делает автора не столько наблюдателем, сколько исследователем своего прогресса и субъектом собственного развития. В любом случае портфолио должно содержать образцы (или копии) лучших авторских работ, расположенных в определенном порядке, иметь оглавление для быстрой ориентации в документах. Все документы, отражающие суть работы, должны быть выполнены очень качественно.

Ведение портфолио стимулирует «запуск» механизмов самооценки, самоконтроля и саморазвития его владельца, а также механизмов формирования мотивации достижений, поскольку здесь акцентируется внимание, прежде всего на достижениях.

Структура портфолио может быть разнообразной. Приведем примерный образец.

Примерная структура портфолио:

  • титульный лист;
  • творческая визитка автора. Педагогическое кредо;
  • общие сведения о педагоге (краткая трудовая биография, данные о повышении квалификации и его профессиональной подготовке);
  • тема и цель ведения портфолио;
  • результаты профессиональной деятельности педагога. Основные задачи на предстоящий (конкретный) период. В данный раздел помещается также информация о поступлении учащихся в учебные заведения соответственно профилю работы кружка, результативность участия в конкурсах, фестивалях, форумах, работа педагога с одаренными детьми и т.д.;
  • учебно-методическая деятельность;
  • документы и материалы из опыта работы. Их подбор зависит от содержания профессиональной деятельности, уровня мастерства, темы и цели портфолио;
  • внеклассная работа по предмету;
  • консультативный материал для педагогов и родителей;
  • план самообразования (индивидуального роста) педагога;
  • дипломы, грамоты, благодарности, полученные педагогом;
  • рефлексивные записки с анализом процесса индивидуального или коллективного развития, творческой активности, наиболее рациональных форм работы и средств достижения поставленных целей.

Разделы портфолио

Титульный лист

На титульном листе должна содержаться следующая информация:

·     название отдела образования, спорта и туризма районного, городского исполнительного комитета;

·     фамилия, имя, отчество педагога;

·     название кружка (клуба, направления деятельности);

·     полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог;

·     адрес учреждения образования, телефон, факс;

·     год.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

·     фамилия, имя, отчество, год рождения;

·     образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

·     общий и стаж работы  в должности;

·     квалификационная категория;

·     повышение квалификации (название учреждения образования, в котором прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

·     копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

·     наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

·     дипломы различных конкурсов;

·     другие документы по усмотрению педагога.

Данный раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

В раздел помещаются:

  • материалы о результативности образовательного процесса;
  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании участия воспитанников в  конкурсах, фестивалях, форумах;
  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • сведения о наличии медалистов;
  • сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.;
  • сравнительные таблицы уровня усвоения учащимися программы кружковой работы, уровня воспитанности учащихся;
  • документы, подтверждающие  творческие достижения учащихся;
  • самоанализ педагогической деятельности педагога по годам обучения.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период.

Раздел 3. Учебно-методическая деятельность.

Этот раздел содержит методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • образовательную программу работы кружка (творчески модифицированную, авторскую);
  • обоснование выбора используемых образовательных технологий;
  • обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
  • работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим кабинетом, ИПК, АПО, вузами и другими учреждениями;
  • участие в проведении научных исследований;
  • программа и результаты инновационной деятельности;
  • планы занятий;
  • методические разработки тем;
  • темы творческих работ и проектов учащихся;
  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися;
  • список победителей  конкурсов, фестивалей, акций, интеллектуальных марафонов и др.;
  • образцы (фото, копии) творческих работ воспитанников;
  • материалы творческих отчетов;
  • план индивидуального профессионального роста;
  • диагностические материалы;
  • анализ методических материалов и авторских разработок;
  • авторские программы и проекты;
  • рефлексивные записки.

Раздел 4. Работа педагога по  обобщению опыта.

В раздел помещаются материалы, свидетельствующие о работе по обобщению и распространению собственного педагогического опыта:

  • участие в неделях учреждений дополнительного образования детей и молодежи;
  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • участие в организации и проведении семинаров, мастер-классов, конференций, стажировок и т. п.;
  • разработка авторских программ, научно-методических материалов;
  • выступления перед педагогической общественностью;
  • наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, творческие отчеты, рефераты, доклады;
  • участие в международных конференциях, конкурсах, проектах.

Раздел 5. Учебно-материальная база.

В этом разделе:

·  выписка из паспорта учебного кабинета (студии, мастерской);

·  список методической и справочной литературы ;

·  список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

·  наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр и др.);

·  наличие компьютера и компьютерных средств обучения;

·  аудио- и видеоматериалы;

·  наличие дидактического материала, макетов, образцов изделий, муляжей  и т. п.;

·  другие документы по желанию педагога.

         Автор может дополнительно включить раздел «Отзывы о педагогической деятельности  и ее результатах».

В данный раздел помещаются отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, бывших кружковцев, а также самоанализ деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.