Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Голосование
Считаете ли Вы экологическое образование важным компонентом образования?
Всего 15 человек
Голосование
В какое время дня СУББОТЫ Вы считаете наиболее оптимальным проведение познавательных, массовых мероприятий в Лидском РЭЦДиМ?
Всего 76 человек
Голосование
Уважаемые родители! Что кажется Вам наиболее важным при выборе объединения по интересам Вашим ребёнком в нашем учреждении?
Всего 93 человека

Методические рекомендации по проведению мероприятий энергосберегающей направленности в учреждениях образования

Дата: 15 февраля 2016 в 15:15, Обновлено 15 февраля 2016 в 15:15

Методические рекомендации по проведению мероприятий энергосберегающей направленности в учреждениях образования

Запасник Алеся тадеушевна, методист Лидского РЭЦДиМ

Энергосбережение – это одна из самых актуальных тем для человека любого возраста, живущего на нашей планете и пользующегося благами цивилизации. С проблемами экономии и бережливости каждый из нас сталкивается в современной жизни.

          В учреждениях образования важно:

  • создать у учащихся целостное представление об энергосбережении, рациональном расходовании энергетических ресурсов всех видов и форм;
  • показать необходимость системного подхода к решению проблем энергосбережения и экологии;
  • раскрыть суть государственной политики в области энергосбережения и экологии, показать ее связь с состоянием и развитием мирового сообщества;
  • убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии;
  • содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни;
  • применительно к национальным и региональным условиям показать практические и экономические аспекты организации рационального использования энергоресурсов;
  • сделать акцент на понимание принципов энергосбережения при преобразовании, передаче, распределении и потреблении энергоресурсов всех видов.

         Организовывать работу по энергосбережению следует исходя из следующих принципов:

       • Принцип добровольности и активности. Каждый участник образовательного процесса, будь то ученик или учитель, имеет право принимать участие в акциях, привлекать к работе своих родных и близких.

•          Принцип гласности. Каждый участник образовательного процесса имеет право получать информацию о месте и роли своих действий в общем деле.

•          Принцип прочности усвоения знаний. Знания, приобретаемые учащимися в ходе воспитательных мероприятий, учебных занятий по энергосбережению, должны способствовать формированию принципиально нового мировоззрения.

•          Принцип связи теории с практикой. Работа энергосберегающей направленности не противоречит учебному процессу, а обогащает его, делает знания школьников более прочными, практико-ориентированными.

•          Принцип учёта возрастных особенностей учащихся. Работа с разными категориями учащихся строится на знаниях их возрастных особенностей в разные периоды становления личности: каждый ребёнок может выбрать ту форму участия в общем деле, которая приемлема для него.

 

Формы работы энергосберегающей направленности с учащимися:

  • Организация   энергосберегающего патруля в школе (регистрация утечек воды, тепла, невыключенного освещения в светлое время суток).
  • Выпуск наглядной агитации по вопросам энерго- и ресурсосбережения.
  • Проведение классных часов и информационных часов по вопросам энергосбережения.     
  • Конкурс рисунков по вопросам энергосбережения.
  • Организация воспитательных мероприятий по вопросам экономии и бережливости.
  • Организация работы с учащимися по разъяснению политики государства в области экономии, направленной на повышение благосостояния белорусского народа на информационных часах, классных часах, родительских собраниях.
  • Организации социально значимых акций, направленных на экономное использование ресурсов и повышение культуры быта учащихся.
  • Проведение родительских собраний «Учимся и учим экономить – воспитываем рачительных хозяев».
  • Представление актуальной  информации по энергосбережению на сайт школы.
  • Проведение экскурсий на предприятия, изучение источников электро- и теплоснабжения своего микрорайона.
  • Реализация разнообразных форм и методов обучения младших школьников: чтение  экологических сказок, конкурс рисунков на тему энергосбережения, обучение простым приёмам энергосбережения в быту.
  • Организация ЭкоШоу на тему энергоэффективности  с учащимися старшего школьного возраста.
  • Проведение деловых игр для старшеклассников с участием представителей власти, общественных организаций.
  • Проведение конкурса детских творческих работ из бросового и природного материала.
  • Организация выставок «Вторая жизнь вещей», «Мусорный монстр» и т.д.
  • Организация исследовательских работ учащихся по  энергосбережению.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.