Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
А Вы эко-дружественны?
Всего 87 человек

Инновационный опыт

Дата: 2 марта 2013 в 13:38, Обновлено 4 февраля в 09:26

Модель формирования эколого-экономических компетенций учащихся посредством организации учебных бизнес-компаний

  Одним из важнейших направлений реализации Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь является формирование экономических компетенций современных учащихся, что обусловлено повышенными требованиями к личным качествам будущих кадров рыночной экономики. Директивой Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» предусмотрено создание эффективной национальной системы делового образования, которое направлено на подготовку обучающихся к предпринимательской деятельности и развитию ключевых компетенций.

 В соответствии с Концепцией устойчивого развития современный человек должен ориентироваться как в экологическом, так и в экономическом аспекте, который предписывает необходимость владеть полученными знаниями и умениями в соответствии с требованиями рыночной экономики, уметь получать прибыль. Развитие молодежного предпринимательства как социального и экономического явления важно ещё и потому, что именно молодые люди в большей степени склонны к инновациям, построению бизнеса с малобюджетного старта и имеют большой запас энергии и времени на долгосрочное развитие. Это делает актуальным необходимость формирования и развития у них предпринимательских способностей.

 Использование возможностей дополнительного образования несет в себе главный ресурс развития в молодом поколении таких качеств как ответственность, коммуникабельность, целеустремленность, решительность, креативность, конкурентоспособность. В настоящее время многие школьники заинтересованы в изучении бизнеса и готовы посвящать себя в свободное время дополнительному образованию. Предоставленная каждому учащемуся возможность собрать команду единомышленников и создать в своем учреждении образования бизнес-компанию позволит значительно увеличить число молодых активных предпринимателей в регионе.

  Своей задачей авторы-составители ставили обозначение некоторых ориентиров для моделирования организации учебной деятельности по формированию эколого-экономических компетенций в рамках учебной бизнес-компании, надеясь, что этот материал окажется интересным и полезным для работы методистам и педагогам дополнительного образования эколого-биологического профиля. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.