Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Условия реализации модели формирования эколого-экономических компетенций учащихся

Дата: 16 апреля 2019 в 09:13, Обновлено 4 февраля 2021 в 11:00

Условия реализации модели формирования эколого-экономических компетенций учащихся посредством организации учебных бизнес-компаний

   Комплекс условий для успешной реализации модели формирования  эколого-экономических компетенций учащихся должен включать:

  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов;
  • насыщение образовательного процесса экологической и экономической информацией.

Направления работы с педагогами

 Методическую работу по повышению уровня профессионального мастерства педагогов рекомендуется осуществлять посредством разноуровнего преемственного и последовательного образования  с учётом потребностей и запросов педагогов через:

   сетевое взаимодействие с учреждениями образования, осуществляющих научно-методическую деятельность (семинары-практикумы, вебинары, курсы-повышения квалификации в ГУО «Гродненский областной институт развития, ГУО «Академия последипломного образования», обмен педагогическим опытом среди учреждений дополнительного образования детей и молодёжи идр.);

  внутриучрежденческую методическую деятельность (организация постоянно действующего внутреннего семинара-практикума, работа дистанционной школы педагогического мастерства, проведение заседаний методического объединения педагогов, участие в мастер-классах, методических совещаниях, педагогических советах, индивидуальное методическое сопровождение и др.);

   самообразовательную деятельность (индивидуальная работа над темами по самообразованию, творческие отчёты по самообразованию, создание профессионального портфолио и др.).

Направления работы с учащимися

  Деятельность по формированию эколого-экономических компетенций учащихся осуществляется, прежде всего, в рамках реализации программы учебной бизнес-компании, которая концентрирует  внимание на вопросах экологии и микроэкономики, с которыми учащиеся, так или иначе, сталкиваются в повседневной жизни (теория рынка экологических товаров и услуг, теория спроса и потребления, конкуренция), а также затрагивает ряд макроэкономических вопросов (налогообложение, ценообразование, теория кредитования).

  Учебная бизнес-компания – это объединение по интересам, создаваемое в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи с целью формирования личностных качеств и способностей, экономических и экологических компетенций, необходимых для успешной самореализации, способствующих профессиональному самоопределению учащихся.

   Методика организации деятельности в форме бизнес-компании состоит из шести этапов.

  На первом этапе формируется сбалансированная структура компании, включающая трудовые ресурсы: директора, заведующего производством, финансиста, менеджеров по маркетингу и сбыту, дизайнеров и рабочих. При выборе руководства компании большая роль отводится детскому коллективу. Дети хорошо знают друг друга и могут предложить кандидатуры тех ребят, которым доверяют. Роль педагога при этом тактично направить и скорректировать их выбор при необходимости.

  На втором этапе проводится беседа с учащимися и определение их интересов и возможностей (что они любят и умеют хорошо делать), сопоставление, как эти умения могут сделать мир лучше. Таким образом формируется бизнес идея.

  Опыт работы показал, что важным моментом успешного предпринимательства является выбор продукта, потому что от того, насколько удачно он выбран, во многом зависит вся дальнейшая работа компании. При выборе продукта можно идти двумя путями: во-первых, выбрать продукт уже существующий на рынке и производить его на конкурентоспособном уровне. Второй вариант - разработать инновационный продукт и продвигать его на потребительский рынок. Конечно, сделать это намного труднее, но и намного интереснее.

  Перечень товаров и услуг, производимых или оказываемых участниками бизнес-компании, определяется программой, учебно-тематическим планом УБК, уставом учреждения образования с учётом постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.10.2010 №144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет». При выборе направлений деятельности педагоги и учащиеся руководствуются постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.10.2010 № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную».

   На третьем этапе выбирается название и логотип компании, определяется ее миссия и цели. Логотип УБК, разработанный учащимися, будет использоваться при издании буклетов о деятельности БК, при проведении различных мероприятий и рекламных кампаний.

 На четвертом этапе разрабатывается производственный план, план маркетинговых мероприятий, и составляется бизнес-план. Бизнес-план дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товаров на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности. С помощью проработанного бизнес-плана осуществляется контроль деятельности компании, на его основе реализуется конкретная производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая политика предпринимательской деятельности. Созданный бизнес-план содержит всю необходимую информацию для организации учебной бизнес-компании.

  На пятом этапе запускается производство и реализация продукции, производится контроль за финансовыми потоками.

  На шестом этапе завершается деятельность бизнес-компании, путем прекращения выпуска продукции, составляется годовой отчет, подводятся итоги деятельности учащихся.

 На примере управления игровым «малым предприятием» в рамках деятельности учебной бизнес-компании учащиеся получают базовые основы предпринимательской деятельности и необходимые навыки ведения бизнеса. УБК сделает понятными для учащихся многие социально-экономические явления. Учащиеся познакомятся с миром экономики, законы которого определяют понятия спроса и предложения, рынка и капитала, доходов и затрат, конкуренции и производительности, а также научатся:

  • проводить рыночные исследования и разрабатывать маркетинговые стратегии;
  • анализировать различные аспекты хозяйственной деятельности и эффективной организации производства;
  • принимать рациональные решения с учетом экономических факторов и последствий выбора;
  • контролировать процесс реализации целей, сопоставляя плановые показатели с фактическими результатами;
  • основам административного управления, работы с персоналом и бухгалтерского учета;
  • быть конкурентоспособными на рынке труда.

  Поскольку формирование эколого-экологических компетенций предполагает не только освоение отдельных ее элементов, но и овладение комплексной процедурой социально и личностно значимой экологической деятельности, в качестве эффективного инструмента выступает метод проектов (разработка и реализация учебных проектов, направленных на улучшение состояния окружающей среды в процессе выявления, изучения, решения и предупреждения экологических проблем), а также исследовательская работа, в которой учащиеся приобретают опыт творческого решения проблем экономики, общества и рынка.

 Различные социальные институты (историко-художественные музеи, выставки и экспозиции учреждений образования, производственные предприятия, экологические организации и инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды) могут стать основными партнёрами по формированию и развитию эколого-экономических компетенций учащихся в рамках деятельности УБК. Установление прочных контактов будет содействовать приобретению навыков общения со взрослыми, обогащению представления подростков о различных профессиях, воспитанию уважения к труду взрослых и развитию интереса и ответственности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.