Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ"

Дата: 4 февраля 2020 в 13:41, Обновлено 19 марта 2020 в 08:51

Цель проекта: содействие реализации права людей с ограниченными возможностями на получение экологического образования, на разностороннее развитие личности и активное участие в общественной жизни.

Задачи:

создание условий для успешной социализации и адаптации людей с ограниченными возможностями в быту, социуме, окружающей среде;

развитие предпосылок к дальнейшей реализации социально значимых инициатив, в том числе экологических;

формирование экологического мышления и мировоззрения, навыков здорового образа жизни;

развитие творческого потенциала участников.

Сроки реализации проекта: февраль – декабрь 2020 года.

Место реализации проекта: государственное учреждение образования «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи» (г. Лида, ул. Гастелло, 40 А).

Целевые группы

Проект направлен на людей с ограниченными возможностями и с особенностями психофизического развития.

Целевая группа № 1: посетители отделения дневного пребывания инвалидов г. Берёзовкиа Государственного учреждения «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения»;

целевая группа № 2: воспитанниками государственного учреждения «Лидский дом-интернат для психоневрологических больных» (д. Минойты).

Объект проектной деятельности: процесс формирования сознания человека с ограниченными возможностями как общественного индивида.

Проблема, на которую направлен проект

         Обучение и социальная адаптация людей с нарушениями психофизического развития – одна из актуальнейших и наиболее сложных теоретических и практических проблем. Человек, отстранённый от возможности получать дополнительные знания, новые ощущения, навыки общения не только с себе подобными, но и с природными объектами, постепенно утрачивает навыки положительного отношения к окружающему миру и шанс адаптироваться когда-либо к жизни в обычной социальной среде. Таким образом, общество обязано адаптировать свои стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность или особенности психофизического развития, для того, чтобы они могли жить независимой, полноценной жизнью.

Сегодня жизненно необходима экологизация всех направлений общественной жизни людей с особенностями психофизического развития. Он, прежде всего, должен быть экологизирован во всех сферах своей собственной деятельности: в быту, в воспитании и обучении, в социуме, в окружающей среде. Именно поэтому необходимо создание условий, способствующих повышению социальной активности, направленной на установление связей и контактов с природой и друг с другом, усвоение экологических, этических ценностей и отношений,  профессиональных навыков и образа жизни, что приведет к росту социальной значимости, стремлению к достижениям и самореализации, более продуктивной жизнедеятельности, развитию,  а значит, и социальному благополучию.

Главная особенность проекта: использование природного окружения и живых объектов в достижении целей и результатов. Проект включает в себя автономные модули, каждый из которых имеет свою цель, частное достижение которой поможет достигнуть общей цели проекта. Реализация всех модулей происходит в тесном взаимодействии участников и организаторов проекта.

Основные направления проекта

  1. Формирование основ экологической культуры через организацию взаимодействия участников проекта с окружающей средой: обучение нормам поведения в обществе, природе, опираясь на развитие мотивации быть полезным, нужным, значимым;
  2. развитие творческих способностей и формирование эстетического вкуса средствами природы через организацию работы с природным материалом, общение с живыми объектами окружающей среды;
  3. содействие приобретению профессиональных навыков при обучении простейшим агротехническим приёмам возделывания овощных и цветочно-декоративных культур, изготовлении предметов ручного труда;
  4. мотивация социальной активности, формирование ответственного отношения к природе в целом и человеку в частности;
  5. развитие пытливости ума и формирование на их основе устойчивого познавательного интереса через опытную и исследовательскую деятельность.

Механизм реализации проекта

Проект реализуется в два этапа:

февраль – декабрь 2020 года – основной (практический) этап:  включает реализацию действий и мероприятий, направленных на достижение цели и задач;

декабрь 2020 года – заключительный этап: включает подведение итогов, проведение заключительного мероприятия, распространение положительного опыта работы по проекту.

Мероприятия проекта проводятся 1 раз в месяц для участников каждой целевой группы.

Эффективность проекта. Ожидаемый результат

В результате реализации проекта участники

узнают:

  • об основных экологических понятиях;
  • о правилах ухода за культурными растениями;
  • о правилах безопасности поведения;
  • о правилах поведения в природе и городе;

научатся:

  • пользоваться инструментами ручного труда;
  • самореализовываться в быту, социуме, окружающей среде;
  • общаться не только с себе подобными, но и с природными объектами;
  • применять полученные знания и умения в жизни;
  • ценить эстетическую ценность природы;

  • приобретут следующие качества личности:
  • социальную активность;
  • способность к самоорганизации;
  • желание участвовать в преобразовании своей жизни посредством социально значимой деятельности;
  •  готовность прийти на помощь товарищу в процессе совместной деятельности.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.