Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
А Вы эко-дружественны?
Всего 6 человек
Голосование
В какое время дня СУББОТЫ Вы считаете наиболее оптимальным проведение познавательных, массовых мероприятий в Лидском РЭЦДиМ?
Всего 81 человек
Голосование
Уважаемые родители! Что кажется Вам наиболее важным при выборе объединения по интересам Вашим ребёнком в нашем учреждении?
Всего 98 человек

ЭНЕРГОМАРАФОН-2018 (районный этап)

Дата: 16 марта в 14:42, Обновлено 5 ноября в 15:42

                                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                 Приказ управления образования

                                                                 Лидского                     районного

                                                                 исполнительного          комитета

                                                                 ________29.10.2018___№_217_

                                                                                          

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения

районного этапа республиканского конкурса

проектов учреждений образования по экономии бережливости «Энергомарафон»

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Инструкцией о порядке проведения отборочного этапа республиканского конкурса проектов учреждений образования по экономии и бережливости «Энергомарафон», утверждённой  приказом начальника главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 27.09.2018 № 263 .

2. Конкурс проводится с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с энергоресурсами, выявления и распространения эффективного опыта учреждений образования по организации энергосбережения.

3. Основные задачи конкурса:

пропаганда методов экономии энергоресурсов,

активизация исследовательской деятельности учащихся и педагогических работников в области энергосбережения;

стимулирование творческой деятельности учреждений образования  по энергосбережению;

развитие методов образования в области энергосбережения, энергоэффективности  и экологии;

разработка практических мер по экономии энергоресурсов; повышение эффективности использования энергоресурсов в быту, в жилых домах и зданиях;

привлечение внимания общественности к вопросам энергосбережения, энергоэффективности и экологии.

4. Конкурс проводится среди учащихся учреждений общего среднего образования, дошкольного образования, дополнительного образования детей и молодёжи.

В конкурсе могут принимать участие педагогические работники и учреждения образования.

5. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Проект практических мероприятий по энергосбережению»;

«Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»; 

«Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (видеоролик; листовка; плакат; рисунок)»;

«Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».

6. Организация и проведение районного этапа конкурса осуществляется  управлением образования Лидского райисполкома, государственным учреждением образования «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи» (номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»), государственным учреждением образования «Лидский районный центр технического творчества» (номинации «Проект практических мероприятий по энергосбережению», «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (видеоролик, листовка, плакат, рисунок)», государственным учреждением образования «Лидский районный центр творчества детей и молодёжи» (номинации «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»).

7. Конкурсные работы предоставляются в районный оргкомитет не позднее 25 ноября 2018 года.

По итогам районного этапа конкурса лучший проект в каждой номинации не позднее 10 декабря текущего учебного года направляется для участия в отборочном этапе конкурса:

в государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» по номинациям: «Проект практических мероприятий по энергосбережению», «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»;

в учреждение образования «Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи» по номинации «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»; 

в государственное учреждение образования «Гродненский областной центр технического творчества» по номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (видеоролик; листовка; плакат; рисунок)».

8. В конкурсе принимают участие учащиеся учреждений образования, законные представители и (или) педагогические работники которых представили в оргкомитет их индивидуальные и (или) коллективные конкурсные работы.

Для каждой индивидуальной и (или) коллективной конкурсной работы должен быть определен руководитель из числа педагогических работников учреждения образования и (или) законных представителей учащихся.

Одним участником (коллективом участников) представляется одна конкурсная работа.

9. Для участия в районном этапе конкурса законные представители учащихся и (или) педагогические работники учреждений образования представляют в оргкомитет конкурса следующие материалы:

заявку на участие в конкурсе с указанием номинации по форме согласно приложению 1;

конкурсную работу по указанной в заявке номинации, оформленную в соответствии с требованиями согласно приложению 2.

Порядок рассмотрения конкурсных работ и награждение победителей отборочного этапа конкурса определяется оргкомитетом.

10. Для участия в областном этапе конкурса оргкомитет районного этапа представляет в оргкомитет областного этапа конкурса:

заявки на участие в конкурсе с указанием номинации по форме согласно приложению 2;

конкурсные работы победителей отборочного этапа конкурса (не более 1 работы по каждой номинации).

Победители и призеры районного этапа награждаются дипломами отдела образования, спорта и туризма Лидского райисполкома по каждой из номинаций.

11. Для оценки конкурсных работ, подведения итогов и определения победителей на районном этапе конкурса создано жюри.

Жюри возглавляет председатель.

12. Жюри конкурса:

оценивает конкурсные работы учащихся учреждений образования в соответствии с критериями оценки конкурсных работ согласно приложению 3;

определяет победителей каждого этапа и вносит в оргкомитет предложения по их награждению;

оформляет протоколы принятия своих решений;

рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим в результате оценки конкурсных работ.

 

               Приложение 1

                  

ЗАЯВКА

на участие в республиканском конкурсе проектов учреждений образования по  экономии  и бережливости «Энергомарафон»

Название номинации конкурса

Область/район/город

Наименование учреждения образования (с указанием района)

Название работы

Хронометраж выступления (ролика)/количество страниц/количество предоставленных экземпляров

Количество участников

в номинации

ФИО номинанта конкурса (полностью)

Контактные данные номинанта конкурса:

– мобильный телефон

– стационарный телефон

– адрес электронной почты

Контактные данные руководителя проекта:

– мобильный телефон

– стационарный телефон

– адрес электронной почты

Дата подачи конкурсной работы

Заявка заполняется печатными буквами и прилагается ко всем видам работ, представляемым на  конкурс в печатном и электронном виде.

        Приложение 2

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ ПО НОМИНАЦИЯМ

Конкурсные работы представляются с учетом следующих требований:

исполнение на бумажном (папка-скоросшиватель) и электронном (CD (DVD) (R, RW)) носителях с заявками на участие в конкурсе с указанием номинации по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;

страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа;

размер верхнего поля листа – 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см; первая строка в абзаце с отступом 1,5 см;

шрифт Аrial, размер 14 пт;

межстрочный интервал полуторный;

выравнивание производится по ширине с переносом слов;

текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;

печатный лист может быть двусторонним, каждый размещается в отдельном файле;

материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в формате WORD.

Материал может содержать фотографии, схемы, диаграммы, рисунки, которые оформляются приложениями. На приложения должны иметься ссылки в тексте. Подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом. Размер шрифта – 14 пт. Не допускается перенос слов в наименовании.

Тексты могут включать таблицы. Названия таблиц размещаются сверху. Размер шрифта – 14 пт.

Презентации на бумажном носителе должны представляться в виде «слайдов» в формате «6 штук на одной странице формата
А4». Файлы презентации должны быть выполнены в программе
MSPowerPoint версии не старше 98-2003, максимальный  размер  презентации – 3-4 Мб;

Не допускается представление ксерокопированного материала
 (за исключением фотографий, дипломов, грамот, печатных изданий автора работы или коллег из учреждения образования и т.д.)

В тексте обязательны ссылки (в квадратных скобках) на используемую литературу.

Каждая работа должна иметь титульный лист с информацией:

Пример

Управление образования Гродненского облисполкома

Управление образования Лидского райисполкома

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.Лиды»

Республиканский конкурс проектов учреждений образования

 по экономии и бережливости «Энергомарафон»

Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»

Автор: Иванов Иван Иванович, учащийся 9 «А» класса

Руководитель работы: Петрова Мария Ивановна

1. Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»

 В номинации представляются проекты учащихся учреждений образования, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.

В проекте должны быть отражены:

информационные атрибуты (название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации);

объект исследования;

предмет  исследования;

решаемые проблемы (анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер);

цель проекта;

задачи проекта (пути достижения цели);

предполагаемый результат;

методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели);

этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта);

основные виды ресурсов проектной деятельности:

интеллектуальные (квалификация персонала);

информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме);

технологические (используемые технологии, планы);

материальные;

технические (база, оборудование).

Приветствуются работы, выполненные в реальном времени и демонстрирующие результат. Для изготовления моделей можно использовать подручные материалы.

Конкурсные работы и заявки на участие с указанием номинации по форме согласно приложению 1 направляются до 25 ноября 2018 года по адресу: г.Лида, ул. Советская, 40, Лидский РЦЦТ.

2. Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»

 В номинации представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения. В данной номинации могут быть представлены: мюзикл, театр,  агитбригада, иное сценическое выступление на заданную тематику.

Состав коллектива – не более 10 человек. Продолжительность выступления – не более 10 минут.  

Выступление должно предусматривать частую сменяемость мизансцен, быть насыщенным, зрелищным, зажигательным, включать реквизит, макеты и декорации (не громоздкие, мобильные), костюмы – яркие, соответствующие теме выступления, конструктивно мобильные. Учащиеся должны уметь пользоваться микрофонами, в том числе отработать моменты передачи микрофона друг другу в процессе выступления. Выступление можно сопроводить спецэффектами, включением голоса за кадром и т.д. Допускается мультимедийное сопровождение.

Музыкальное сопровождение – современное, в большом количестве, заводное и динамичное.

Для предварительного просмотра представляется видеоролик с выступлением на диске CD (DVD) (R, RW) в одном экземпляре.

Конкурсные работы и заявки на участие в конкурсе с указанием номинации по форме согласно приложению 1 до 25 ноября 2018 года направляютсяпо адресу: г.Лида, ул. Победы, 52, Лидский РЦТДиМ.

3. Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (видеоролик; листовка; плакат; рисунок

3.1. Видеоролик

Рекламный видеоролик по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов.

Можно использовать готовый анимированный рисунок из сети Интернет, который станет главным героем ролика. Приветствуются мультипликационные работы. Основная ошибка при выполнении видео-работы – съёмка против света (на фоне окна и т.д.)

Название файлов должны совпадать с названиями, указанными в заявке на участие в конкурсе.

Требования к видеоролику:

форматAVI, (PALDV,25 fps, 720*576), MPEG4; продолжительностью до 30 секунд (без титров, надписей и т.д.) Максимально допустимое превышение времени - 1-2 секунды.  Видеоролик представляется на электронном носителе, на дисках CD (DVD) (R, RW) в бумажной коробке с информацией в соответствии с приложением 4.

3.2. Листовка

Листовка по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа AcrobatReader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi). Приветствуются работы, выполненные на компьютере.

Рекомендуемый формат листовки - А4.

Не допускается сгибать, сворачивать работы.

3.3. Плакат

Плакат по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов представляется на бумажном и электронном носителе в форматах PDF (программа AcrobatReader), CDR (программа CorelDraw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi).

Рекомендуемый формат плаката  – А1.

3.4. Рисунок

Рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата предоставляется на бумажном носителе формата А2 или А3.

Не допускается использование аппликаций.

Конкурсные работы и заявки на участие в конкурсе с указанием номинации по форме согласно приложению 1 направляются до 25 ноября 2018 года по адресу: г.Лида, ул. Советская, 40, Лидский РЦЦТ.

4. Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»

 В номинации представляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждениях образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающие, в том числе работу учреждений образования, как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения по следующим направлениям деятельности:

образовательная;

информационно-аналитическая;

экспертно-консультативная;

организационно-методическая;

научно-исследовательская;

редакционно-издательская.

Объем представленных материалов не должен превышать 30 страниц.

Конкурсные работы и заявки на участие в конкурсе с указанием номинации по форме согласно приложению 1 направляются до 25 ноября 2018 года по адресу: г.Лида, ул. Гастелло, 40 а, Лидский РЭЦДиМ.

 

          Приложение 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ПО НОМИНАЦИЯМ

1. Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению»


п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Степень самостоятельности учащихся  в выполнении проекта

2

Качество оформления проекта

3

Оригинальность подхода к реализации проекта

4

Экономические показатели проекта (в т.ч. его стоимость)

5

Взаимосвязь с изменением климата и снижением выбросов парниковых газов

2. Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»

 №
п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Полнота раскрытия темы

2

Глубина раскрытия темы

3

Новизна изложения материала

4

Артистизм и динамичность исполнения

5

Художественное оформление

3. Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (видеоролик; листовка; плакат; рисунок

 №
п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Актуальность темы

2

Глубина раскрытия темы

3

Оригинальность идеи

4

Информационная и эмоциональная эффективность воздействия

5

Выразительность используемых средств

6

Качество представленных материалов

4. Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»

 №
п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах*

Итого

1

2

3

1

Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в области энергосбережения

2

Интеграция вопросов энергосбережения в содержании учебных занятий

3

Воспитание культуры энергопотребления у учащихся во вне учебной деятельности

4

Формы мотивации деятельности участников образовательного процесса по воспитанию культуры энергопотребления

5

Просветительская работа с родителями и общественностью

6

Результативность информационно-пропагандистской работы

7

Создание единого информационного пространства в освоении теоретической базы и опыта учебно-методической работы в области энергосбережения

8

Роль учреждения образования как опорной площадки в формировании системной работы по энергосбережению в регионе

9

Организация обмена опытом, содействие подготовке педагогов по вопросам энергосбережения

______________________________

     * 1 балл – критерий отражен недостаточно;

2 балла – критерий отражен частично;

3 балла – критерий отражен полностью.

                                                                                           

СОСТАВ
организационного комитета по проведению районного этапа республиканского конкурса проектов учреждений образования по экономии бережливости «Энергомарафон - 2018»

            Ковза Анатолий Марьянович, заместитель начальника управления  образования Лидского райисполкома;

            Лобан Ирина Яновна, начальник отдела воспитательной и социальной работы управления  образования Лидского райисполкома;

            Шостко Ирина Юрьевна, заведующий государственным учреждением «Лидским районным учебно-методическим кабинет»;

            Шинкович Марина Сергеевна, главный специалист отдела  воспитательной и социальной работы управления  образования Лидского райисполкома;

            Теханович Жанна Николаевна, директор государственного учреждения образования «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи»;

            Меляченко Мария Александровна, директор государственного учреждения образования «Лидский районный центр творчества детей и молодёжи»;

            Грабовский Валерий Адамович, директор государственного учреждения образования «Лидский районный центр технического творчества».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.