Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
В какое время дня СУББОТЫ Вы считаете наиболее оптимальным проведение познавательных, массовых мероприятий в Лидском РЭЦДиМ?
Всего 66 человек
Голосование
А Вы когда-нибудь посещали Лидский районный экологический центр детей и молодёжи?
Всего 27 человек
Голосование
Уважаемые родители! Что кажется Вам наиболее важным при выборе объединения по интересам Вашим ребёнком в нашем учреждении?
Всего 86 человек

Районный этап республиканского конкурса "ЭНЕРГИЯ и СРЕДА ОБИТАНИЯ"

Дата: 17 февраля 2017 в 10:42, Обновлено 23 ноября 2017 в 14:59

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного этапа республиканского

конкурса проектов «Энергия и среда обитания»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Районный этап республиканского конкурса проектов  «Энергия и среда обитания» (далее – конкурс) проводится в соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года (гл. 4 п. 4.4 «Образование для устойчивого развития»), Инструкцией о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 59.

Для проведения районного этапа конкурса формируется организационный комитет и жюри.

 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цель: формирование экологической культуры, активной социальной позиции обучающихся по отношению к рациональному использованию природных ресурсов и бережному отношению к окружающей среде.

Задачи:

пропаганда образовательных, профессионально-педагогических и экологических инициатив, методов и технологий энергосбережения, сохранения окружающей среды;

развитие исследовательской деятельности и реализация инновационных образовательных проектов обучающимися и педагогами по вопросам возобновляемой энергетики и изменения климата;

активизация деятельности учреждений образования в области охраны окружающей среды и природопользования;

стимулирование и поддержка творческой деятельности обучающихся и педагогов в области рационального использования природных ресурсов.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:

отдел образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета; государственное учреждение образования «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи».

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:

обучающиеся и педагоги учреждений общего среднего, профессионально-технического и дополнительного образования детей и молодежи (далее – учреждения образования);

педагогические работники учреждений дошкольного образования;

коллективы обучающихся и педагогов учреждений образования («Зеленая школа», «Школа ШПИРЭ» и др.), имеющие ресурсные центры как кластеры обучения, воспитания и пропаганды зеленого стиля жизни, достижения в практической деятельности в области охраны окружающей среды, изменения климата, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии.

5. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится с ноября 2017 года по февраль 2018 года.

Участники представляют работы не позднее 4  февраля 2018 года в государственное учреждение образования «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи» (г.Лида, ул. Гастелло, 40 А).

Жюри оценивает работы и не позднее 10 февраля 2018 года представляет лучшие конкурсные материалы в учреждение образования «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодёжи». Победители и призеры областного этапа конкурса представят презентации, проекты, видеоролики, занятия, воспитательные мероприятия на Республиканском детском фестивале наук, который состоится в марте 2018 года в учреждении образования «Республиканский центр экологии и краеведения».

6. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА.

Номинация 1 (для обучающихся).

Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике.

На конкурс представляются проекты, описывающие практический опыт использования энергии в учреждениях образования и в быту (проект должен включать обоснование выбора источника энергии, технологию его применения, описание возможностей его реализации на практике, результат). Представляются макеты, приборы, экспонаты, демонстрирующие возможности энергосбережения и энергоэффективности, с описанием сконструированной модели, способов использования энергии солнца, ветра, воды или биомассы, полученные результаты. Модели должны быть в рабочем состоянии, иметь инструкцию по применению, краткую техническую характеристику.

Номинация 2 (для обучающихся).

Информирование общества по вопросам энергосбережения, охраны окружающей среды, рационального природопользования.

На конкурс представляется информационный продукт в виде видеоролика, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, администрации учреждений образования, жителям, местной власти, бизнесу) и дает конкретные советы по экономному использованию природных ресурсов, энергосбережению, снижению воздействия на окружающую среду.

Видеоролики могут быть созданы при помощи педагогов и родителей.

Рекомендуемые темы:

  • рациональное использование электроэнергии, воды, тепла, продуктов питания, бумаги и др.;
  • охрана окружающей среды, рациональное природопользование.

Конкурсная работа может быть выполнена одним либо двумя  обучающимися.

Номинация 3. Педагогическая разработка (для педагогов).

На конкурс представляется конспект занятия объединения по интересам, воспитательного мероприятия, посвященного охране окружающей среды и рациональному природопользованию, которые можно применять на индивидуальном уровне, в масштабе учреждения образования, дома или местного сообщества.

Педагогическая разработка – логически структурированный ход проведения занятия или воспитательного дела:

мероприятия, включающие поставленные педагогом цели, средства их достижения, ожидаемые результаты;

описание последовательно используемых педагогом методов и содержания в рамках конкретной организованной формы педагогического взаимодействия.

Педагогическая разработка должна быть индивидуальной работой, направленной на профессиональное совершенствование педагога, повышение качества подготовки занятия или воспитательного мероприятия.

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  РАБОТ

7.1. В номинациях  конкурса для обучающихся оцениваются:

  • актуальность выбранной темы;
  • практическая значимость проекта;
  • обоснованность применяемых методик;
  • получение практического результата;
  • аргументированность выводов и рекомендаций;
  • художественное оформление;
  • уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта;
  • результативность реализации проекта.

7.2. В номинации конкурса для педагогов оцениваются:

  • ориентированность конспекта занятия объединения по интересам, воспитательного мероприятия на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности;
  • использование интерактивных методов для вовлечения обучающихся в практическую деятельность, творчество, направленных на охрану окружающей среды, рациональное природопользование, использование возобновляемой энергии в результате предлагаемой педагогической разработки;
  • возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.

 8. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ

Каждая конкурсная работа должна сопровождаться следующей информацией: название номинации, название работы, наименование учреждения образования (область, район, полное название учреждения образования, юридический адрес). Обязательно полностью указывать собственное имя, отчество. Более подробная информация по оформлению работ размещена на сайте Центра: www.eco.unibel.by.

 9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ

Устанавливается следующее количество призовых мест:

I место – одно в каждой номинации;

II место – два в каждой номинации;

III место – два в каждой номинации.

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами отдела образования, спорта и туризма Лидского районного исполнительного комитета I, II, III степени.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.